ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5»
План образовательной деятельности МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5» г. Дальнегорска с. Краснореченский составлен на
основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г.
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373;
Устава МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №5» г. Дальнегорска с. Краснореченский;
Образовательной программы МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №5» г. Дальнегорска с. Краснореченский (далее по тексту ОП).
Рабочая программа воспитания МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №5» г. Дальнегорска с. Краснореченский ( далее по тексту
РПВ)
Основные цели плана образовательной деятельности
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию и организации непрерывной образовательной
деятельности в ДОУ
План образовательной деятельности (далее по тексту ПОД) создан в соответствии с ОП образовательной организации, сформированной на
основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Рабочая программа воспитания (далее РПВ) обеспечивает содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
Патриотическое направление воспитания;
Социальное направление воспитания;
Познавательное направление воспитания;
Физическое и оздоровительное направление воспитания;
Трудовое направление воспитания;
Этико-эстетическое направление воспитания.
Особенности реализации образовательного материала по образовательным областям и содержание воспитательной работы по направлениям
воспитания подробно раскрываются в ОП, РПВ детского сада и образовательных программах возрастных групп.
Локальный компонент части формируемой участниками образовательных отношений ООП расширяет и обогащает реализацию
художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного и социально -коммуникативного и познавательного направлений развития
воспитанников, представлен следующими парциальными программами . ОП состоит из 2-х частей:
1) обязательной части (не менее 60% от общего объема).
2) части формируемой образовательной организацией (не более 40% от общего объема).
Обе части являются взаимодополняющими и отражаются в каждом разделе ООП. Примерный расчет обязательной части ООП и части
формируемой участниками образовательных отношений представлен в «Плане образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год МДОБУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 5 ».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Дорогою
добра»
парциальная
программа
социально
– младшая группа
коммуникативного развития дошкольников. Л.Н. Коломийченко ООО старшая группа
ТЦ «Сфера», 2015г.
подготовительная группа
Образовательная область «Физическое развитие»
«Весёлый Рюкзачок»: Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. ранний возраст
по
целостному
развитию
личности ребёнка средствами младшая группа
рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма
старшая группа
подготовительная группа
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Региональный компонент
«Дальнегорск - моя малая Родина», локальная программа по младшая группа
формированию у дошкольников системных знаний о родном городе, старшая группа
воспитанию любви к малой родине. Авторы - творческая группа подготовительная группа
методистов ДГО.
Региональный компонент («Дальнегорск - моя малая Родина») входит в локальный компонент ОП . Данная программа реализуется в
процессе организации различных видов совместной деятельности детей и взрослого вне ОД; в ходе режимных моментов; в процессе
самостоятельной деятельности детей; в ходе взаимодействия с семьями воспитанников, во 2 части ОД других образовательных областей.
Планирование по данной программе подробно отображается в комплексно - тематических планах педагогов групп. Образовательная деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов совместной деятельности детей и взрослого (игровой, коммуникативной, элементарно-
трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; в
процессе самостоятельной деятельности детей; в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации ООП.
Форма организации ОД:
С 1.5 до 3 лет (подгрупповые);
с 3 до 4 лет (фронтальные);
с 4 до 5 лет (фронтальные);
с 5 до 7 лет (фронтальные).
Максимально допустимое количество видов ОД в первой половине дня:
группа раннего возраста – 1
младшая группа – 2
средняя, старшая группы – 2;
подготовительная группа – 3.
В раннем возрасте ОД проводится 1 раз утром и 1 раз во вторую половину дня с подгруппой детей .
В старшем возрасте согласно «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
При организации ОД соблюдаются следующие правила:
- через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
В 2023 – 2024 учебном году образовательная нагрузка в старшей разновозрастной группе будет сформирована с учетом возрастных
особенностей воспитанников среднего и старшего возраста. Особенности построения образовательного процесса отображаются в расписании
образовательной деятельности.
Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня
Показатель
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не
более
Возраст
все возрасты
все возрасты
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
Норматив
8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного
сна
90 минут
10 минут
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее
от 6 до 7 лет
все возрасты
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
все возрасты
2-х минут
Продолжительность прогулок, не менее
1-3 года
4-7 лет
1-3 года
4-7 лет
для детей до 7 лет
12 часов
11 часов
3 часа
2,5 часа
3 часа в день
Суммарный объем двигательной активности, не менее
все возрасты
1 час в день
Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее
все возрасты
до 7 лет
7 ч 00 минут
10 минут
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна не менее
Продолжительность дневного сна, не менее
Реализации ОП предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками ДОУ в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности два раза в год: с 01 по 15 сентября 2023 г.; с 15 по 31 мая 2024 г.
Продолжительность учебного года: 2023 – 2024 учебный год начинается с 01 сентября 2022 г. и заканчивается 31 мая 2023 г. и составляет 36
учебных недель.
Каникулы:
Зимние - 01 января 2024 г. по 9 января 2023 г. В данный период планируется и проводится непрерывная образовательная деятельность
только художественно – эстетического и оздоровительного направления (музыкальная, двигательная, изобразительная).
Летние - с 01 июня 2023 г. по 30 августа 2023 г. В летний период организуются ОД творческого направления и физической культуре;
подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.; увеличивается продолжительность прогулок. Содержание педагогической работы в этот
период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, создания положительного эмоционального состояния,
увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности
прогулки. Планирование оздоровительной деятельности осуществляется в соответствии с утвержденным планом летней оздоровительной работы.
Содержание деятельности различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и включает такие виды деятельности как:
игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, а также знакомство с
произведениями художественной литературы.
« УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОБУ
« Детский сад общеразвивающего
вида №5
г. Дальнегорска с. Краснореченский
____________ Н. В. Моторина
Приказ № _134/1-А
«30» августа 2023г.
План образовательной деятельности (занятий) на 2023 -2024 учебный год МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 »
Продолжительность
образовательной
деятельности
Инвариантная часть:
федеральный компонент
Образовательные области
Социально коммуникативное
развитие
(формирование
основ
безопасного поведения,
формирование
основ
гражданственности
и
патриотизма,
трудовое
воспитание.
Социальные
отношения (ознакомление с
социальным окружением)
Познавательное
развитие
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
Математические
представления
Окружающий мир
(ознакомление с
предметным окружением)
группа раннего возраста
2 - 3 года
младшая группа
3-4 года
средняя группа
4 - 5 лет
10 мин.
15 мин.
20 мин.
в
неделю
в месяц
в год
в
недел
ю
в
месяц
в год
в
неделю
в месяц
старшая группа
5-6 лет
подготовительная группа
6-7 лет
25 мин.
в год
в
неделю
в месяц
30 мин.
в год
в
неделю
в месяц
в год
образовательная деятельность (ОД , занятие) , количество «образовательных часов»:
Часть формируемая участниками образовательного процесса . Программа «Дорогою добра» Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.
Реализуется в процессе организации различных видов совместной педагога с детьми , во 2 части ОД других образовательных областей.
2
12
108
2
8
72
2
8
72
2
8
72
4
16
144
0.5
2
18
0.5
2
18
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
0.5
1
18
1
4
36
0.5
2
18
1
4
36
1
8
72
Реализуется в процессе организации различных видов совместной деятельности в режимных моментах
Природа/экспериментирован
ие (в группах старшего
дошкольного возраста)
Речевое развитие
Речевое развитие
(формирование словаря,
звуковая культура речи,
грамматический строй речи,
связная речь)
Подготовка к обучению
грамоте
Интерес к художественной
литературе
Художественноэстетическое развитие
Приобщение к искусству
Музыкальная деятельность
Изобразительная
деятельность (рисование/
декоративно-прикладное
искусство)
Изобразительная
деятельность (лепка)
Изобразительная
деятельность (аппликация)
Конструктивно – модельная
деятельность.
Театрализованная
деятельность
Культурно-досуговая
деятельность
Физическое развитие
Физическая культура
(основная гимнастика,
подвижные игры,
спортивные упражнения) - в
помещении
Физическая культура
(основная гимнастика,
1
1
8
8
72
72
1
4
36
0.5
1
1
4
4
36
36
1
1
2
4
4
318
1
4
36
1
4
36
36
36
2
1
4
4
36
36
2
1
8
4
72
36
4
36
20
180
Реализуется в процессе организации различных видов совместной деятельности в
1
4
36
1
режимных моментах
Реализуется в процессе организации различных видов совместной деятельности во второй половине дня
4
12
108
4
16
144
4
16
144
5
20
180
5
Реализуется в процессе организации различных видов совместной деятельности в режимных моментах
2
1
8
4
36
36
2
1
8
4
72
36
2
1
8
4
72
36
2
1
8
8
72
72
2
2
8
8
72
72
1
4
36
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
-
-
-
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
Реализуется в процессе организации различных видов совместной деятельности
во второй половине дня
Реализуется в процессе организации игровой и театрализованной деятельности в режимных моментах
Реализуется в процессе организации досуговых, праздничных и тематических мероприятий
3
2
8
8
72
72
3
2
12
8
108
72
3
2
12
8
108
72
3
2
12
8
108
72
3
2
12
8
108
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
подвижные игры,
спортивные упражнения) на улице
Формирование основ
здорового образа жизни
Активный отдых . Часть
формируемая участниками
образовательного процесса
Часть формируемая
участниками
образовательного процесса:
парциальная программа
« Дальнегорск - моя малая
Родина»
Итого количество НОД:
Интегрируется во все образовательные области
Программа «Весёлый Рюкзачок» Чекменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. реализуется в процессе организации форм работы
физкультурно – спортивной направленности
реализуется в процессе организации различных видов совместной деятельности детей и взрослого вне НОД; в ходе режимных моментов; в
процессе самостоятельной деятельности детей; в ходе взаимодействия с семьями воспитанников, во 2 части ОД других образовательных
областей.
10
40
360
10
40
360
10
40
360
12
40
360
14
56
504