Положение о порядке проведения мониторига достижения детьми планируемых результатов docx

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета МДОБУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 5»
г. Дальнегорска с. Краснореченский
Протокол №_____
от «____» _______________ 20_____г.

Приказом заведующего МДОБУ «Детский
сад общеразвивающего вида № 5»
г. Дальнегорска с. Краснореченский
№
___________________ Н.В. Моторина

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 5»
г. Дальнегорска с. Краснореченский
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования (далее - Положение) муниципального дошкольного образовательного
бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №5» г.
Дальнегорска с. Краснореченский (далее - ДОУ) разработано
в соответствии с:
 Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
 Уставом ДОУ.
1.2. Цель мониторинга – получение качественно новых результатов,
оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях в изменении
динамики развития каждого ребенка и детей ДОУ в целом для проектирования и
коррекции педагогического процесса ДОУ.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Педагогическим советом ДОУ и принимаются на его заседании.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2. Задачи мониторинга
2.1. Оценить степень продвижения дошкольников в соответствии с
реализуемой программой дошкольного образования.
2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.3. Наметить
при
необходимости
индивидуальный
маршрут
образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.

2.4. Оценить эффективность педагогических действий для дальнейшего
планирования образовательного процесса.
3. Организация проведения мониторинга
3.1. Мониторинг образовательного процесса осуществляется во всех
возрастных группах два раза в год: с 15 сентября по 31 сентября и с 15 мая по 31
мая. Первичная диагностика проводится с целью выявления уровня актуального
развития детей в начале учебного года. По результатам диагностики определяется
зона образовательных потребностей каждого ребенка. На конец учебного года
проводится итоговая диагностика с целью сравнения полученного и ожидаемого
результатов и проектирования дальнейшей работы с ними.
3.2. Мониторинг включает в себя оценку индивидуальных достижений
детей в контексте образовательных областей:
 «Социально – коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 « Речевое развитие»;
 «Художественно – эстетическое развитие»;
 «Физическое развитие».
3.3. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в
ДОУ – Федеральная образовательная программа дошкольного воспитания ( далее
ФОП ДО).
Используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое);
 анализ продуктов детской деятельности;
 сравнительный анализ результатов диагностических исследований.
3.4 Инструментарий для педагогической диагностики - диагностические карты,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
 коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержки контакта, принятия совместных решений.
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
 игровой деятельности;
 познавательной деятельности;
 проектной деятельности ( как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
 художественной деятельности;
 физического развития.
3.5
Результаты педагогической
диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
3.6 Результаты диагностического обследования заносятся в диагностические
карты, которые используются для выстраивания индивидуальной траектории
развития каждого ребенка и для проектирования работы с детьми группы и ДОУ в
целом.
3.7 По результатам диагностики делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики
самих образовательных потребностей.
3.8 Результаты диагностического исследования представляются в виде
уровневой шкалы:
 «показатель сформирован»: показатель устойчив, не зависит от особенностей
ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения
ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д;
 «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически
проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия
контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.;
 «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его
появление носит случайный характер .
3.9 Результаты мониторинга используются воспитателями возрастных групп
для оценки эффективности педагогических действий и для коррекции
образовательного процесса. Обобщенные результаты оценки индивидуального
развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности
ДОУ и представляются на итоговом педагогическом совете (за прошедший
учебный год) для определения направлений совершенствования воспитательнообразовательного процесса, условий реализации образовательной программы.
4. Контроль
4.1 Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности
осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
через:
 проведение текущего контроля в диагностические периоды;
 посещение занятий, наблюдение за организацией режимных моментов и
дорогих видов деятельности в диагностические периоды;
 проверка диагностической документации.
5. Отчетность
5.1 Результаты мониторинга в обобщённом виде (аналитическая справка)
представляются воспитателями ДОУ заместителю заведующего по воспитательной
и методической работе после проведения вводной диагностики и в конце учебного
года ( для проведения сравнительного анализа уровня развития и освоения детьми

программных требований для определения перспектив деятельности учреждения в
целом на следующий учебный год).
6. Документация
6.1 Результаты педагогической диагностики заносятся в специальные карты
наблюдений детского развития, которые хранятся в каждой возрастной группе в
течение всего пребывания детей в ДОУ;
6.2 Обобщенные результаты (в виде аналитической справки) диагностики
уровня развития и усвоения детьми программных требований хранятся у
заместителя заведующего по воспитательной и методической работе в течение
трех лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».