Расписание образовательной деятельности 2025-2026

ПРИНЯТО
На педагогическом совете №_5_
МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида №5»
« »_________2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ
« Детский сад общеразвивающего
вида №5» г. Дальнегорска
с. Краснореченский
__________Н. В. Моторина
Приказ №
« » ________ 2025г.
.

План образовательной деятельности
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 5»
г. Дальнегорска с. Краснореченский
2025 – 2026 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАСПИСАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5»
План образовательной деятельности МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5» г. Дальнегорска с. Краснореченский составлен на
основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г.
 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373;
 Устава МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №5» г. Дальнегорска с. Краснореченский;
 Образовательной программы МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №5» г. Дальнегорска с. Краснореченский (далее по тексту ОП).
Основные цели плана образовательной деятельности
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию и организации непрерывной образовательной
деятельности в ДОУ
План образовательной деятельности (далее по тексту ПОД) создан в соответствии с ОП образовательной организации, сформированной на
основе федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
В 2025-2026 учебном году в ДОУ функционируют 3 группы: группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет, разновозрастная группа с 3 до 5 лет и
разновозрастная группа с 5 до 7 лет. Продолжительность занятий в разновозрастных будет регулироваться в соответствии с возрастом
детей в соответствии с «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г.
ОП обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольника; познавательных, коммуникативных, творческих и регулятивных
способностей детей. Содержание образования распределено по возрастным ступеням и включает все основные направления развития и образования

детей (образовательные области) в соответствии с ФГОС ДО. Каждой образовательной области соответствуют определенные базовые виды
деятельности:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Образовательная область «Физическое развитие».
Особенности реализации образовательного материала по образовательным областям и содержание воспитательной работы по направлениям
воспитания подробно раскрываются в ОП.
Локальный компонент части формируемой участниками образовательных отношений ОП расширяет и обогащает реализацию
художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного и социально -коммуникативного и познавательного направлений развития
воспитанников . ОП состоит из 2-х частей:
1) обязательной части (не менее 60% от общего объема).
2) части формируемой образовательной организацией (не более 40% от общего объема).
Обе части являются взаимодополняющими и отражаются в каждом разделе ОП. Примерный расчет обязательной части ООП и части
формируемой участниками образовательных отношений представлен в «Плане образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год МДОБУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 5 ».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Дорогою добра» парциальная программа социально – коммуникативного младшая группа
развития дошкольников. Л.Н. Коломийченко ООО ТЦ «Сфера», 2015г.
старшая группа
подготовительная группа
Образовательная область «Физическое развитие»
«Весёлый Рюкзачок»: Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. по ранний возраст
целостному
развитию
личности ребёнка средствами рекреационного, младшая группа
эколого-оздоровительного, краеведческого туризма
старшая группа
подготовительная группа
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Региональный компонент
«Дальнегорск - моя малая Родина», локальная программа по формированию у младшая группа
дошкольников системных знаний о родном городе, воспитанию любви к старшая группа
малой родине. Авторы - творческая группа методистов ДГО.
подготовительная группа

Региональный компонент («Дальнегорск - моя малая Родина») входит в локальный компонент ОП. Данная программа реализуется в
процессе организации различных видов совместной деятельности детей и взрослого вне ОД; в ходе режимных моментов; в процессе
самостоятельной деятельности детей; в ходе взаимодействия с семьями воспитанников, во 2 части ОД других образовательных областей.

Планирование по данной программе подробно отображается в комплексно - тематических планах педагогов групп. Образовательная деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов совместной деятельности детей и взрослого (игровой, коммуникативной, элементарнотрудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; в
процессе самостоятельной деятельности детей; в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации ООП.
В раннем возрасте ОД проводится 1 раз утром и 1 раз во вторую половину дня с подгруппой детей .
С детьми старшего возраста в разновозрастной группе с 6 до 7 лет согласно «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. образовательная деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день.
При организации ОД соблюдаются следующие правила:
- через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 мину
Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня
Показатель
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не
более

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

Возраст
все возрасты
все возрасты
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

от 6 до 7 лет
все возрасты

Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

все возрасты

Норматив
8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного
сна
90 минут
10 минут
2-х минут

Показатели организации режима дня

Продолжительность прогулок, не менее

1-3 года
4-7 лет
1-3 года
4-7 лет
для детей до 7 лет

12 часов
11 часов
3 часа
2,5 часа
3 часа в день

Суммарный объем двигательной активности, не менее

все возрасты

1 час в день

Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее

все возрасты
до 7 лет

7 ч 00 минут
10 минут

Продолжительность ночного сна не менее
Продолжительность дневного сна, не менее

Реализации ОП предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками ДОУ в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности два раза в год: с 01 по 15 сентября 2023 г.; с 15 по 31 мая 2024 г. Продолжительность
учебного года: 2025 – 2026 учебный год начинается с 01 сентября 2025 г. и заканчивается 30 мая 2026 г. и составляет 36 учебных недель.
Каникулы:
Зимние - 31 декабря 2025 — 11 января 2026 года
Летние – 1 июля 2025 – 1 сентября 2025 года
В летний период организуются ОД творческого направления и физической культуре; подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии
и т.д.; увеличивается продолжительность прогулок. Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий
для активного отдыха детей, создания положительного эмоционального состояния, увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по
укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки. Планирование оздоровительной деятельности осуществляется
в соответствии с утвержденным планом летней оздоровительной работы. Содержание деятельности различно и зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей и включает такие виды деятельности как: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательноисследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, а также знакомство с произведениями художественной литературы.

Расписание

образовательной деятельности (занятий)

Среда

Вторник

Понедельник

Группа раннего возраста с 1,5 до 3
лет

1. Художественно – эстетическое
развитие
(лепка)
9.00 – 9.10 (1 подгр.)
9.20 – 9.30 (2 подгр.)
2. Художественно – эстетическое
развитие
(музыкальная деятельность).
16.00 – 16.10 (1 подгр)
16.20 – 16.30 (2 подгр.)
1. Познавательное развитие
(сенсорные эталоны и
познавательные действия
математические представления)
9.00 – 9.10 (1 подгр.)
9.20 – 9.30 (2 подгр.)
2.Физическое развитие
(Физическая культура в помещении)
16.00 – 16.10 (1 подгр)
16.20 – 16.30 (2 подгр.)
1. Познавательное развитие
Окружающий мир (ознакомление с
предметным окружением/
природа)
9.00– 9.10 (1 подгр.)
9.20 – 9.30 (2 подгр.)
2. Физическое развитие
(Физическая культура в помещении)
16.00 – 16.10 (1 подгр)
16.20 – 16.30 (2 подгр.)

Разновозрастная группа с 3 до 5
лет
С 3 до 4 лет
С 4 до 5 лет
15 мин
20 мин
1. Речевое развитие (развитие речи)
9.00-9.20
9.00-9.15
2. Физическое развитие
(Физическая культура на воздухе )

9.30-9.50
9.30-9.45

1. Познавательное развитие
(Формирование элементарных
математических представлений)
9.00-9.20
9.00-9.15
2. Художественно – эстетическое
развитие.
Музыка
9.40-10.00
9.40-9.55
1. Художественно – эстетическое
развитие (рисование)
9.00-9.20
9.00-9.15
2. Физическое развитие
(Физическая культура в помещении)

9.40-10.00
9.40-10.05

Разновозрастная группа с 5 до 7 лет
С 5 до 6 лет
25 мин

С 6 до 7 лет
30 мин

1. Познавательное развитие.
Окружающий мир.
9.00-9.25
1.Речевое развитие
(подготовка к обучению грамоте)
9.45-10.10
3. Художественно – эстетическое
развитие.
( Музыкальная деятельность).
15.35 -16.00
1.Познавтельное развитие..
Математические представления
9.00-9.25
2 .Художественно – эстетическое
развитие (лепка/аппликация)
9.45-10.10
3.Физическое развитие
(Физическая культура в помещении)
15.35-16.00

1. Познавательное развитие
Окружающий мир.
9.00-9.30
2.Речевое развитие (подготовка к
обучению грамоте)
9.45-10.15
3. Художественно – эстетическое
развитие.
( Музыкальная деятельность).
10.25-10.55
1.Познавтельное развитие .
Математические представления
9.00-9.30
3.Художественно – эстетическое
развитие (лепка/аппликация)
9.45-10.15
3.Физическое развитие
(Физическая культура в помещении)
10.25 -10.55

1. Речевое развитие (формирование
словаря, звуковая культура речи,
грамматический строй речи, связная
речь)
9.00-9.25
2. Художественно – эстетическое
развитие (Музыка)
9.40-10.05

1. Речевое развитие (формирование
словаря, звуковая культура речи,
грамматический строй речи, связная
речь)
9.00-9.30
2. Художественно – эстетическое
развитие (Музыка)
9.40-10.10
3.Художественно – эстетическое
развитие (рисование)
10.20-10.50

Четверг

.
Художественно – эстетическое
развитие (музыкальная
деятельность).
9.00 – 9.10 (1 подгр.)
9.20 – 9.30 (2 подгр.)
2. Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
16.00 – 16.10 (1 подгр)
16.20 – 16.30 (2 подгр.)

1. Познавательное развитие
(Природа/окружающий мир)
9.00-9.20
9.00-9.15
2. Художественно – эстетическое
развитие
Музыка
9.50- 10.10
9.50.10.05

Пятница

1. Речевое развитие
(формирование словаря,
звуковая культура речи,
грамматический строй речи,
связная речь)
9.00 – 9.10 (1 подгр.)
9.20 – 9.30 (2 подгр.)
2. Физическое развитие
(Физическая культура на
воздухе)
16.00 – 16.10 (1 подгр)
16.20 – 16.30 (2 подгр.)

Художественно – эстетическое
развитие (лепка/аппликация)
9.00-9.20
9.00-9.15
2. Физическое развитие
( Физическая культура
в помещении)
9.30-9.45
9.30-9.50

1. Познавательное развитие
(математические представления
9.00-9.25
2. Художественно – эстетическое
развитие (рисование)
9.45-10.10
3.Физическое развитие
(Физическая культура в помещении)
15.35-16.00
1.

1. Познавательное развитие
Природа
9.00-9.30
2.Художественно – эстетическое
развитие
(конструктивно – модельная
деятельность)
9.40.-10.05
3. Физическое развитие
(Физическая культура на воздухе)
15.35-16.00

1. Познавательное развитие
(математические представления )
9.00-9.30
2. Художественно – эстетическое
развитие (рисование)
9.45-10.15
3.Физическое развитие
(Физическая культура в помещении)
10.25-10.55
2.

1. Познавательное развитие
Природа
9.00-9.30
2. Художественно – эстетическое
развитие (конструктивно – модельная
деятельность)
9.40.-10.10
3.Физическое развитие
(Физическая культура на воздухе)
10.25 -10.55

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного бюджетного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 5» г. Дальнегорска с. Краснореченский


















Реализация образовательного процесса
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Мозаика - Синтез», Москва, 2014 г.;
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», ранний возраст, младшая, средняя, старшая , подготовительная
группы. (изд. Волгоград, 2012 г.);
«Журнал контроля и оценки развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ НН. Гладышева, Л. В. Чернова. Издательство
«Учитель» г. Волгоград.2015г.
Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности Ю. А. Афонькина, издательство «Учитель» 2016г.,
младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
Мониторинг эфективности реализации образовательной программы ДООО Н. В Микляева ООО «Сфера», Москва, 2016г.
Методическая служба: инновационные технологии развития Л. В. Шмонина , О.И. Зайцева Волгоград Издательство «Учитель»
2017г.
Составление рабочих программ для ДОО (методические рекомендации) С. Д. Сажина, ООО «Сфера», Москва, 2017г.
Педагогическая диагностика в детском саду , Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева , ООО «Сфера», Москва, 2017г.
Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников Е. С. Евдокимова ООО «Сфера», Москва, 2019г.
Общение педагога с родителями О.Л Зверева, Т. В. Кратова «Сфера», Москва, 2019г.
Технология проектирования в ДОО , Е. С. Евдокимова , «Сфера», Москва, 2019г.
Планирование воспитательно – образовательной работы в ДОО, «Сфера», Москва, 2019г.
Проектирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО «Сфера», Москва, 2019г.
Системно – деятельностный подход в реализации ФГОС ДО Л. Н. Прохорова, ООО «Сфера», Москва, 2020г.
Навстречу друг другу ( программа по работе с родителями) , О. Ю. Канончук Системно – деятельностный подход в реализации
ФГОС ДО Л. Н. Прохорова, ООО «Сфера», Москва, 2020г.
Сопровождение ребенка 5-7 лет в условиях коррекционно – образовательного процесса, С. Ю. Танцюра, Е. Ю. Курышина ,
Системно – деятельностный подход в реализации ФГОС ДО Л. Н. Прохорова, ООО «Сфера», Москва, 2020г.

 «Оценка качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» Т. В. Волкова , Л. Ф. Мансарпийская, ООО ТЦ «Сфера»,
Москва, 2020г.
 «Педагогический совет и деловые игры в ДОО» К. Ю. Белая, ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2019г.
 «Краткосрочная программа работы педагога» Е. Е. Шулешко ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2019г.
 «Рабочая программа воспитания « к основной образовательной программе , под редакцией Е. В. Веракса Мозаика синтез, Москва
2021г.
 «Образовательное событие, как инновационная технология работы с детьми» Л. Логинова Мозаика синтез, Москва 2021г.
 « Организация режимных процессов в ДОО» В. А. Зебзеева ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2019г.
 « Пространство детской реализации . Проектная деятельность . Н. Е. Веракса Мозаика – Синтез Москва 2022г.
 Первые игры и игрушки. Игровая среда. От рождения до трех лет. И. И. Казунина , И. А. Лыкова . ИД «Цветной мир»2028г.
Взаимодействие с семьями воспитанников





«Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников» Е. С. Евдокимова ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2020г.
«Общение педагога с родителями в ДОО» , О. Л. Зверева, Т. В. Кротова ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2019г.
Я – компетентный родитель под редакцией Л. В. Коломийченко ООО «Сфера», Москва, 2019 г.г.
«Делаем вместе. Технология взаимодействия участников
образовательного процесса» Т. В. Мустафина , Е. Б. Никулина ТЦ
«Сфера», Москва 2020г.
 «Навстречу друг другу» психолого – педагогическая программа по работе с родителями ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2020г.
 Отправляемся в путешествие (сценарии встреч в семейном клубе) Г. В. Мищенко ТЦ «Сфера», Москва, 2017 г.








Познавательное развитие
« Математика в детском саду», В. П. Новикова программа математического развития «Мозаик – Синтез» 2016г. младшая, средняя,
старшая, подготовительная группы;
«Ознакомление дошкольников с окружающим» Н.В. Алешина, «Пед. общество России», Москва, 2000 г.;
«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Н.В.Коломина, ТЦ «Сфера», Москва, 2004 г.;
«Экологическое окно в детском саду» В.М. Корнилова, Москва, «Мозаика – Синтез», 2008 г.;
«Я и мое тело», С.Е. Шукшина, «Школьная пресса», М, 2009 г.
«Мир, в котором я живу» (3-7 лет), Н.Г. Комратова, ТЦ «Сфера», Москва, 2005 г.;



























«Веселая математика» М. О. Беженова ИКФ « Сталкер», 2003г.
«Познаем окружающий мир играя» (4-7 лет), А.М. Федотова, ТЦ «Сфера», Москва, 2014 г.;
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Л.С. Киселева, «Аркти», М., 2003 г.
«Развитие познавательных способностей дошкольников» (4-7 лет), Е.Е. Крашенникова, «Мозаика- Синтез», Москва, 2014 г;
«Беседы о правах ребенка», Т.А. Шорыгина, ТЦ «Сфера», Москва, 2008 г.;
«Мы имеем право», С.А. Козлова, «Обруч», М., 2010 г.
«Неизведанное рядом», О.В. Дыбина, «ТЦ Сфера», Москва, 2005 г.;
«Покорение космоса» (занятия с детьми ст. дошкольного возраста), О.А. Скоролупова, «Скрипторий», М., 2002г.
«Детям о космосе…», Т.А. Шорыгина, «ТЦ Сфера», Москва, 2011 г.;
«Развивающие занятия с детьми 3-4, 5-6, 6-7 лет» под. ред. Л.А.Парамоновой, «ОЛМА Медиа Групп», Москва, 2010 г.;
«Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ», Л.Л.Тимофеева, «Педагогическое общество России», Москва
2006 г.;
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений», О.А.Соломенникова, «Мозаика- Синтез», Москва, 2008 г;
«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей (средней, старшей,
подготовительной) группе детского сада» И.А. Помораева, В.А. Позина, «Мозаика Синтез», Москва, 2009 г., 2014 г;
«Экологическое воспитание в детском саду», О.А.Соломенникова, «Мозаика- Синтез», Москва, 2005 г;
«Воспитание познавательных интересов» (5-7 лет), Л.Н. Вахрушева, ТЦ «Сфера», Москва, 2012г.;
«Сказки о предметах и их свойствах» (5-7 лет), Е.А. Алябьева, ТЦ «Сфера», Москва, 2014г.;
«Ознакомление с окружающим миром» (5-6 лет), И.А. Морозова, «Мозаика- Синтез», Москва, 2009 г;
«Тематические дни и недели в детском саду», Е.А. Алябьева, ТЦ «Сфера», Москва, 2011г.;
«Детское экспериментирование» И.Э. Куликовская, «Пед. общество России», Москва, 2005 г.;
«Ознакомление дошкольников с неживой природой» С.Н. Николаева, «Пед. общество России», Москва, 2005 г.;
«Познавательное развитие детей» Г.М. Блинова, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2006 г.;
«Комплексные занятия в подготовительной (2 младшей, средней, старшей) группе» Т.М. Бондаренко, «Учитель», Воронеж, 2010 г.;
«Комплексные занятия с детьми раннего возраста», М.Г. Борисенко, «Патриот», Санкт-Петербург, 2004 г.
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (1 младшая – средняя группы), О.А. Соломенникова,
«Мозаика- Синтез», Москва, 2009 г;
«Хочу все знать» Е. О. Севостьянова «Творческий центр «Сфера», Москва, 2006 г.;

 «Занятия с детьми 2-3 лет» (первые шаги в математику, развитие движений), Г.И. Винникова, Творческий центр «Сфера», Москва,
2009 г.;
 «Занятия с детьми 2-3 лет» (социальное развитие, окружающий мир), Г.И. Винникова, Творческий центр «Сфера», Москва, 2009 г.;
 «Ребенок и окружающий мир», О.В. Дыбина, «Мозаика-Синтез», М. , 2011г.
 «Экологическое окно в детском саду» В. М. Корнилова , 2008г.
 «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей (средней, старшей) группе детского сада», О.В. Дыбина,
«Мозаика-Синтез», М. , 2011г.
 «Познавательно-исследовательская деятельность детей 4-7 лет», Н.Е. Веракса, «Мозаика- Синтез», Москва, 2014 г;
 «Сказки о предметах и их свойствах» Е. А. Алябьева «ТЦ СФЕРА» 2015г.
 «Игры забавы на участке детского сада» Е. А. Алябьева «ТЦ СФЕРА» 2015г;
 «Проектная деятельность дошкольников» , Е. Райхерт – Гаршмахер» «Национальное образование» 2016г;
 «Экологические проекты в детском саду» О. М. Масленикова, А. А. Филиппенко. Волгоград « Издательство учитель» 2015г.;
 «Войди в природу другом» З. Ф. Аксенова ТЦ «Сфера», Москва, 2015г.
 «Сенсорное воспитание в детей раннего возраста» Ю. М. Хохрякова, ТЦ «Сфера», Москва, 2015г.
 «Комплексное планирование прогулок» О. Р. Маремьянинат. Волгоград « Издательство учитель» 2015г.;
 «Детское эксперементирование» Е. А. Дмитриева., О.Ю. Зайцева, С. А. Калиниченко ТЦ «Сфера», Москва, 2016г.
 «Знакомим детей с человеческим организмом» Е. А. Алябьева, ТЦ «Сфера», Москва, 2016г.
 «Проектная деятельность в детском саду» Е. Райхерт –Гаршхамер Под редакцией Л. В. Свирской ООО «Национальное образование»
2015г.
 «Ознакомление дошкольников с социальным миром» Е. В. Марудова, Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г;
 «Развиваем математические представление у детей раннего возраста» О. Е. Громова ТЦ «Сфера», Москва, 2018г.
 «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории» М. П. Костюченко, Н. Р. Комалова, Волгоград «
Издательство учитель» 2017г.;
 Набор учебных пособий серия «Блоки Дьеныша» ООО Корвет 2018г.
 Играем с логическими блоками Дьеныша. Учебный курс 6-7 лет. ООО Издательство «Детство –Пресс» 2019г.
 Играем с логическими блоками Дьеныша. Учебный курс 5-6 лет. ООО Издательство «Детство –Пресс» 2019г.
 Играем с логическими блоками Дьеныша. Учебный курс 4-5 лет. ООО Издательство «Детство –Пресс» 2019г.
 «Беседы о русском севере» Творческий центр «Сфера», Москва, 2019г.
 «Беседы о русском лесе» Творческий центр «Сфера», Москва, 2019г.
 «Беседы о хлебе» Творческий центр «Сфера», Москва, 2019г.

 «Беседы о природных явлениях» Творческий центр «Сфера», Москва, 2019г.
 «Беседы о характере и чувствах» Творческий центр «Сфера», Москва, 2019г.
 «Беседы о тайге и ее обитателях» Творческий центр «Сфера», Москва, 2019г.
 «Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО» под редакцией Тепляковой Л. А. Издательство «Сфера», Москва,
2018г.
 «Беседы о русском севере» Т. А. Шорыгина Издательство ТЦ «Сфера», Москва, 2017г.
 «Ознакомление с предметным и социальным окружением 3-4 года» О. В. Дыбина , Мозаика синтез, Москва 2020г.
 «Ознакомление с предметным и социальным окружением 3-4 года» ( издание доработаное) О. В. Дыбина , Мозаика синтез, Москва
2022г.
 «Ознакомление с предметным и социальным окружением 5-6 лет года» ( издание доработаное) О. В. Дыбина , Мозаика синтез,
Москва 2022г.
 «Развиваем воображение с помощью ТРИЗ – технологий» Л. Н. Прохорова ТЦ «Сфера», Москва, 2020г.
 «Ознакомление с предметным и социальным окружением 5-6 лет» О. В. Дыбина , Мозаика синтез, Москва 2020г.
 «Детское экспериментирование» Творческий центр «Сфера», Е. А. Дмитриева, Щ. Ю Зайцева, С. А. Калиниченко. Москва, 2019г.
 Мир физических явлений. Опыты и эксперимента в дошкольном детстве Н.Е. Веракса, О. Р. Галимов Мозаика синтез, Москва 2022г.
 «Беседы об экономике» Т. А. Шорыгина ТЦ «Сфера», Москва, 2020г.
 Развитие предматематических представлений у детей раннего возрастиа ( с 2 до 3 лет) Н. ВА. Нищева «Детство – пресс» 2022г.











Речевое развитие
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», О.С. Ушакова, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2002г.;
«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет (5-7 лет)», О.С. Ушакова, Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 г.;
«Развитие речи детей 4-5 лет», Т.И. Гризик, «Просвещение», М., 2007 г.
«Занятия с детьми 2-3 лет» (развитие реи, худ. литература, изо-деятельность), Г.И. Винникова, Творческий центр «Сфера», Москва,
2009 г.;
«Занятия по развитию речи» (1 младшая – подготовительная группы) В.В. Гербова, «Мозаика-Синтез», М., 2009 г.; 2014 г
«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», А.И. Максаков, «Мозаика-Синтез», М., 2006 г.
«Ознакомление дошкольника со звучащим словом», Г.А. Тумакова, «Просвещение», М., 2002 г.
«Развитие речи дошкольника», Т.Б. Филичева, «Арго», Екатеринбург, 2002 г
































«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», Л.Н. Арефьева, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2004г.;
«развитие речи и воображения детей 4-7 лет, Е. А Алябьева, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2005г
«Понимание грамотности: обучение дошкольников чтению, письму и счету» Е.Е. Шулешко, «Мозаика-Синтез», Москва, 2001 г.;
«Обучение дошкольников грамоте» (3-7 лет), Н.С. Варенцова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2009 г.;
«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», О.М. Ельцова, «Учитель», Волгоград, 2009г.
«Развивающие занятия с детьми 3-4, 5-6, 6-7 лет» под. ред. Л.А.Парамоновой, «ОЛМА Медиа Групп», Москва, 2010;
«Комплексные занятия в подготовительной (2 младшей, средней, старшей) группе» Т.М. Бондаренко, «Учитель», Воронеж, 2010 г.;
«Комплексные занятия с детьми раннего возраста», М.Г. Борисенко, «Патриот», Санкт-Петербург, 2004 г.
«Комплексные занятия в подготовительной (2 младшей, средней, старшей) группе» Т.М. Бондаренко, «Учитель», Воронеж, 2010 г.;
«Комплексные занятия с детьми раннего возраста», М.Г. Борисенко, «Патриот», Санкт-Петербург, 2004 г.
«Речевой этикет старших дошкольников», О.Ю. Безгина, «Мозаика-Синтез», Москва, 2004 г.;
«Дошкольная педагогика: развитие речи и интеллекта в играх», В.В. Котелевская, «Феникс». Р/на Дону, 2002 г.
«Читаем детям 3-7 лет», Е.А. Алябьева, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2009г.;
«Учим ребенка говорить» Н. Н. Беляковская. Л. Н. Засорина. Н.Ш. Макарова, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2009г.;
«От диалога к диалогу», Е.А. Алябьева, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2013г.;
«Грамматика для дошколят», Е.А. Алябьева, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2013г.;
«Развиваем связную речь», Л.Г. Шадрина, Е.А. Алябьева, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2012г.;
«Правильно ли говорит ваш ребенок», А.И. Максаков, «Мозаика-Синтез», М., 2010 г.
« Воспитание звуковой культуры речи дошкольников», А.И. Максаков, «Мозаика-Синтез», М., 2010 г.
«Подготовка к обучению письму и чтению» Е. Е. Шулешко Москва 2002г.
« Приобщение детей к художественной литературе», В.В. Гербова, «Мозаика-Синтез», М., 2010 г.
«Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок(технология ТРИЗ) Т, А. Сидорчук , АРКТИ 2013г.
«Развитие речи и творчества дошкольников», О.С. Ушакова, «Сфера», Москва, 2014г.;
«Грамматика для дошколят», Е.А.Алябьева, «Сфера», Москва, 2014г.
«Учимся говорить правильно» Н. Г. Комратова «Сфера», Москва, 2015 г.
«Обучение творческому рассказыванию» Л. М. Граб «Издательство Учитель» 2013г.
«Конспекты логопедических занятий в средней группе» Н. О. Лиманская «Сфера», Москва, 2016г.
« Итоговые дни по лексическим темам», А. Алябьева ТЦ «Сфера», Москва, 2017г.
«Артикуляционные сказки для детей 3- 7 лет» С.Ю. Танцюра, И. Н. Васильева, ООО «Сфера», Москва, 2019г.
Книги для чтения





























Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.
Хрестоматия «200 любимых маленьких сказок», сост. Н.Е. Гусарова, «Малыш», М., 2013 г.
Хрестоматия «100 сказок и рассказов о животных», сост. Н.Е. Гусарова, «Малыш», М., 2013 г.
Сборник «Чудесная полянка», С.Кузьмин, «Книжкин дом», Минск, 2013 г
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 лет, В.Вилюнова, «Мозаика-Синтез», М., 2014 г.
Полная хрестоматия для дошкольников, С.Д. Томилова, «У - Фактория», Екатеринбург», 2005 г.
Хрестоматия для детского чтения, Т.А.Саввушкина, «Росмен», М., 2008г.
Развитие речи и творчества дошкольников Под редакцией О. С. Ушаковой ТЦ «Сфера», Москва, 2016г.
Подготовка детей к обучению грамоте детей 4-5 лет М. Д. Маханева ООО «Сфера», Москва, 2019г.
Развитие речи в детском саду , В. В. Гербова «Мозаика-Синтез», М., 2021 г.
«Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет» М. Д. Маханева ТЦ «Сфера», Москва, 2016г.
Четыре времени года Н. В. Нищева . Выпуск 1 «Детство-Пресс», Санкт – Петербург , 2021 г.;
Четыре времени года Н. В. Нищева . Выпуск 2 «Детство-Пресс», Санкт – Петербург , 2021 г.;
Говорим правильно в 5-6 лет О. С. Гомзяк , ИД «Гном» 2023,
Говорим правильно в 6-7 лет О. С. Гомзяк , ИД «Гном» 2023,
Социально-коммуникативное развитие
«Безопасность», программа Н.Н. Авдеевой, «Детство-Пресс», Москва, 2004 г.;
«Я – ты – мы», программа социально-эмоционального развития дошкольников, О.Л. Князева, Москва, «Мозаика – Синтез», 2003 г.
«Я – человек», программа приобщения дошкольников к социальному миру С.А Козловой, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2001
г.
«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Е.А. Алябьева, ТЦ «Сфера», Москва, 2003 г.;
«Мой мир», С.А. Козлова, «Линка-Пресс», М., 2000г.,
« Растем играя» В. А. Недопасова Москва Просвещение 2002г;
«Я и мое тело», С.Е. Шукшина, «Школьная пресса», М, 2009 г.
«Мир, в котором я живу» (3-7 лет), Н.Г. Комратова, ТЦ «Сфера», Москва, 2005 г.;
«Познаем окружающий мир играя» (4-7 лет), А.М. Федотова, ТЦ «Сфера», Москва, 2014 г.;






























«Мы имеем право» С.А. Козлова, «Линка-Пресс», Москва, 2010 г.;
«Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, «Мозаика – Синтез», Москва, 2007 г.;
«Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф. Мулько, «Сфера», Москва, 2004 г.
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», М.Б. Зацепина,»Мозаика-Синтез» М., 2010.
«Нравственное воспитание в детском саду», В.И. Петрова, «Мозаика-Синтез», М., 2010г.
«Этические беседы с детьми 4-7 лет», В.И. Петрова, «Мозаика-Синтез», М., 2010г.
«Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, «Мозаика – Синтез», Москва, 2007 г.;
«Войди в природу другом» (труд дошкольников в природе), З.Ф. Аксенова, «Сфера», М, 2010 г.;
«Трудовое воспитание в детском саду», Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», М., 2005 г.,
Куцакова Л. В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В. Куцакова, «Мозаика-Синтез», М., 2007г.
«Безопасность», программа Н.Н. Авдеевой, «Детство-Пресс», Москва, 2004 г.;
«365 уроков безопасности», Л. Логинова, «Айрис-Пресс», М., 2000 г.
«Как обеспечить безопасность дошкольников», «Просвещение», М., 2000 г.
«Беседы о правилах дорожного движения», Т.А. Шорыгина, «Сфера», Москва, 2010 г.
«Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», Т.Ф. Саулина, «Мозаика-Синтез», М.,
2010 г.
«Правила безопасности дома и на улице»,С.А. Шинкарчук, «Литера», 2010 г.
«ОБЖ»,( разработки занятий, ст-подгот. группы), М.А. Фисенко, «Корифей», Волгогорад, 2010 г.
«Воспитание безопасного поведения в быту», Т.Г. Хромцова, Пед.сообщество, М., 2005 г
«Пожарная безопасность» (занятия в подготовительной группе), Т.В. Иванов, «Корифей», Москва, 2007 г.;
«Свет Руси» (духовно-патриотическое воспитание детей 5-7 лет), В.Н. Вишневская, «Аркти», М., 2004 г.
«Патриотическое воспитание дошкольников…», И.А. Дядюнова, «Аркти», М., 2004 г.
«Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет», И.А. Агапова, «Сфера», Москва, 2005 г.
«С чего начинается Родина», Л.А. Кондрыкинская, «Сфера», Москва, 2004 г.
«Наследие. И быль и сказка», (пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников), Е.В. Соловьева, «Обруч», М.,
2013 г.
«Наследие» (патриотическое воспитание в детском саду), М.Ю. Новицкая, «Линка-пресс», М., 2003 г.
«Развитие представлений о человеке в истории и культуре», И.Ф. Мулько, «Сфера», Москва, 2004 г.
«Нравственное воспитание в детском саду» (2-7 лет), В.И. Петрова, «Мозаика-Синтез», М., 2006г.
«Беседы о хорошем и плохом поведении», Т.А. Шорыгина, «Сфера», Москва, 2010 г.




























«Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию» (ст. и подгот. группы), Т.А. Фалькович, «Вако», М., 2006 г.
«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Е.А. Алябьева, «Сфера», Москва, 2004 г.
«Учимся сочувствовать, сопереживать» (5-8 лет), С.И. Семенака, «Аркти», М., 2004 г.
«Опасные предметы, существа и явления», И.А. Лыкова, «Цветной мир», М., 2014 г.
«Дорожная азбука», И.А. Лыкова, «Цветной мир», М., 2014 г.
«Азбука безопасного общения и поведения», И.А. Лыкова, «Цветной мир», М., 2014 г.
«Беседы об основах безопасности», Т.А. Шорыгина, «Сфера», М., 2006г,
«Школа дорожных наук», О.В. Старцева, «Сфера», М., 2011г;
«Наша родина – Россия» - Т.А. Шорыгина, «Сфера», М., 2011г;
« Поделись улыбкою своею. Развитие чувства юмора у дошкольников» Н. В. Микляева , « ТЦ СФЕРА» 2012г.
«Дорогою добра» программа социально – коммуникативного развития Л. В. Коломейченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. « ТЦ
СФЕРА» 2015г.
«Учим общаться детей 3-7 лет» Б. С. Волков, Н. В. Волков, « ТЦ СФЕРА» 2015г.
«Духовно – нравственное становление дошкольников» С. М. Панина , издательство « УЧИТЕЛЬ» 2014г.
« Поделись улыбкою своею» Н. В. Микляева, « ТЦ СФЕРА» 2013г.
«Детская жизнь на пути согласия и социо-игровой стиль ведения занятий» Е. Е. Шулешко « ТЦ СФЕРА» 2014г.
«Краткосрочная программа работы педагогов. Гостевой обмен опытом» Е. Е. Шулешко « ТЦ СФЕРА» 2014г.
«Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников» В. М. Букатова, ТЦ СФЕРА» 2014г.
« Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию» Л. В. Коломийченко ТЦ СФЕРА» 2015г.
« Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста». О. Ю. Епанчинцева Санкт – Петербург ,
ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017г.
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»Н. А Модель ТЦ «Сфера», Москва, 2016г.
«Дошкольникам о традициях народов мира» Е. А. Алябьева, ООО «Сфера», Москва, 2019г.
«Люблю мое отечество» Ю.В. Федулова, О. А. Рогожина, О. Ю. Депутатова, ООО «Сфера», Москва, 2019г.
«Беседы о детях героях ВОВ» Т. А. Шорыгина ООО «Сфера», Москва, 2019г.
«Беседы о характере и чувствах» Т. А. Шорыгина , ООО «Сфера», Москва, 2019г.
«Беседы о правах ребенка» Т. А. Шорыгина , ООО «Сфера», Москва, 2019г.
Воспитание дошкольников в духе русской культурных традиций ( части 1 и 2), О. М. Ельцова, ООО «Сфера», Москва, 2019г.

 «Формирование образа Я. Развивающие игры от рождения до 4 лет», О. В. Ильина, Н. В. Силантьева ООО «Сфера», Москва, 2019г.
 Детям о «Великой Победе» Издательство ГНОМ 2020г.
 «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» 2-3 года Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова , «Мозаика-Синтез», 2022 г.;
Физическое развитие
 «Играйте на здоровье», игровая технология по физическому воспитанию детей 5-7 лет, Л.Н.Волошиной, «Аркти», Москва, 2004 г.;
 «Физкультура», разработки занятий 1-2 младшие группы, М.А.Фисенко, «Корифей», Волгоград, 2010г.;
 «Физкультура», нестандартные 1 младшая - подготовительная группы, С.Е.Голомидова, «Корифей», Волгоград, 2010г.;
 «Русские народные подвижные игры», практическое пособие, «Айрис-дидактика», Москва, 2004 г.;
 «Физическое воспитание в семье и ДОУ», методические рекомендации, Г.В.Глушакова, «Школьная пресса», Москва, 2005 г.;
 «Веселая физкультура», здоровьесберегающая технология О.Б.Казиной, «Академия развития», Москва, 2005 г.;
 «Физическое воспитание в детском саду», программа для детей от 2 до 7 л. Э.Я. Степаненковой, «Мозаика – Синтез», Москва, 2008 г.;
 «Занятия по физической культуре» (3-7 лет), Е.Н. Вареник, «Сфера», Москва, 2009 г.;
 «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И. Подольская, «Учитель», Волгоград, 2010 г.;
 «Занятия по физической культуре для дошкольников», Н.Б. Муллаева, «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2005г.
 «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа», Л.И. Пензулаева, «Мозаика-Синтез», 2010 г.;
 «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа», Л.И. Пензулаева, «Мозаика-Синтез», 2010 г.;
 «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа», Л.И. Пензулаева, «Мозаика-Синтез», 2010 г.;
 «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа», Л.И. Пензулаева, «Мозаика-Синтез», 2010 г.;
 «Методика физического воспитания», Э.Я. Степаненкова, «Мозаика-Синтез», М., 2008 г.;
 «Методика проведения подвижных игр», Э.Я. Степаненкова, «Мозаика-Синтез», М., 2008 г.;
 «Физическое воспитание в детском саду», Э.Я. Степаненкова, «Мозаика-Синтез», М., 2008 г.;
 «Занимательная физкультура для дошкольников» (3-5 лет), К.К. Утробина, «ГНОМиД». М., 2003 г.;
 «Какая физкультура нужна дошкольнику», В.А. Шишкина, «Просвещение», М., 2000г.;
 «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», Е.А. Тимофеева, «Просвещение», М., 2000г.;
 «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни», М.Ф. Литвинова, «Линка-пресс», М., 2005 г.;
 «Двигательная активность ребенка в детском саду», М.А. Рунова, «Мозаика-Синтез», М., 2000 г.;
 «Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет», А.С. Галанов, «Аркти», Москва, 2004 г.;
 «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» (4-7 лет), Н.Б. Муллаева, «Детство-Пресс», 2005 г.;
 «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет», М.П.Асташина, «Учитель», Волгоград, 2013 г.;

 «Развивающая педагогика оздоровления», программа оздоровительно-развивающей работы с детьми 4-7 лет, В.Т. Кудрявцева,
«Линка-пресс», М., 2000 г.;
 «Здоровый дошкольник», (социально-оздоровительная технология на основе программы Ю.Е. Змановского), Ю.Е. Антонов, «Аркти»,
М., 2003 г.;
 «Сценарии оздоровительных досугов» М.Ю.Картушина, «Сфера», Москва, 2007 г.;
 «Организация оздоровительной работы в ДОУ» Н.Ю.Савельева, «Феникс», Ростов на Дону, 2005» г.;
 «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста», Н.А.Ноткина, «Акцидент», С-П,
2010г;
 «Здоровый образ жизни – с детства», Л.М. Пустынникова, П, 2010 г.;
 «Беседы о здоровье», мет. пособие, Т.А.Шорыгина, «Сфера», 2011 г.;
 «Растем здоровыми», мет пособие, В.А. Доскин, «Просвещение», М., 2003 г.;
 «Система работы по формированию ЗОЖ» 1 младшая – подготовительная группы, О.И. Бочкарева, «Корифей». Волгоград, 2008 г.;
 «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», мет. пособие, Н.И.Бочарова, «Аркти», М., 2012 г.;
 «Уроки психологического здоровья», мет. пособие, В.В. Ветрова, «Сфера», М., 2011 г.;
 «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни», мет. пособие, И.А. Анохина, «Сфера», М., 2012 г.;
 «Оздоровление детей в детском саду», М.Н. Кузнецова, «Айрис Пресс», М., 2008 г.;
 «Как научить ребенка заботиться о своем здоровье», Е.А. Бабенкова, «Вентана-Граф», М, 2004 г.;
 «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», И.М. Новикова, «Мозаика-Синтез», 2009 г.;
 «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Л.И. Пензулаева, «Мозаика-Синтез», 2005 г.;
 «Здоровый малыш» (программа оздоровления детей в ДОУ), З.И. Береснева, ТЦ «Сфера», 2003 г.;
 «300 подвижных игр для оздоровления детей», В.Л. Страковская, «Новая школа», М., 2000 г.
 «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века.» Ю.Е. Антонов - М.: АРКТИ, 2015г.
 «Игры – забавы на участке детского сада» Е. А. Алябьева ТЦ «Сфера» 2017г.,
 Играю сам. Развитие самостоятельности у детей в подвижных играх ТЦ «Сфера» 2019г.
 «К здоровой семье через детский сад», под редакцией М. Е. Верховкиной ТЦ «Сфера» 2019г.
 «Планы физкультурных в ясельных группах детского сада» С. Ю. Федорова «Мозаика-Синтез», 2021 г.;
 «Гимнастика после сна» С. Ю. Федорова «Мозаика-Синтез», 2021 г.;
 «Картотека подвижных игр» Ю. А. Кирилева . «ДЕТСТВО ПРЕСС», Санкт – Петербург 2023 г.
Художественно-эстетическое развитие
 «Нетрадиционные техники рисования», Т.А. Цквитария, «Сфера», М., 2011 г.;




























«Художественное развитие детей 6-7 лет», Т.И. Бобкова, «Сфера», М., 2014 г.;
«Занимаемся искусством с дошкольниками» (6-7 лет), К.В. Тарасова, «Сфера», М., 2011 г.;
«И учеба и игра и изобразительное искусство», М.В. Трофимова, «Академия развития», Ярославль, 2000 г.;
«Навстречу друг другу» (ст. дошк. возраст), М.Г. Дрезнина, «Линка-Пресс», М., 2007 г.;
«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» (4-7лет), О.А. Куревина, «Линка-Пресс», М., 2003 г.;
«Рисование с детьми дошкольного возраста» (2 мл. – подгот. группы), Р.Г. Казакова, «Сфера», М., 2005 г.;
«Занятия по изобразительной деятельности (в 2 мл., средней, старшей) группе детского сада», Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», М.,
2009 г.;
«Развивающие занятия с детьми 3-4, 5-6, 6-7 лет» под. ред. Л.А.Парамоновой, «ОЛМА Медиа Групп», Москва, 2010;
«Комплексные занятия в подготовительной (1, 2 младшей, средней, старшей) группе» Т.М. Бондаренко, «Учитель», Воронеж, 2010 г.;
«Цветные ладошки», программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой, «Сфера», 2009 г.;
«Изобразительная деятельность в детском саду» (планирование, конспекты занятий 1 младшая – подготовительная группы), И. А.
Лыкова, «Сфера», М., 2009 г.;
«Художественно-творческая деятельность», развернутое тематическое планирование к программе «Цветные ладошки» Е.А.
Мартынова, «Учитель», Волгоград, 2010 г;
«Занятия по изобразительной деятельности» (2 младшая – подготовительная группы), Е.В. Салинен, «Каро», С-П, 2010 г.;
«Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», М., 2009 г.;
«Детское художественное творчество», Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», М., 2009 г.;
«Творим и мастерим» (ручной труд в детском саду и дома, 4-7 лет), Л.В. Куцакова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
«Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, «Академия развития», Ярославль, 2000г.,
«Умные поделки», Т.Г. Дегтярева, «Лист», М., 2000г.
«Конструирование из природных материалов в детском саду» (4-7 лет), И.В. Новикова, «Академия развития», Ярославль, 2009г.,
«Конструирование и художественный труд в детском саду» (ранний возраст – подготовительная группа), Л.В. Куцакова, «Сфера», М.,
2007 г.;
«Природные дары для поделок и игры», М.И. Нагибина, «Академия развития», Ярославль, 2000г.,
«Конструирование и ручной труд в детском саду» (2-7 лет), Л.В. Куцакова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
«Занятия по конструированию из строительного материала» (ср., ст., подгот, группы), «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
«Музыкальное воспитание в детском саду», М.Б. Зацепина, «Мозаика-Синтез», Москва, 2005г.,
«Культурно-досуговая деятельность», М.Б. Зацепина «Мозаика-Синтез», Москва, 2004г.,
«Школа эстетического воспитания» Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», М., 2009 г.;

 «Коллективное творчество дошкольников», Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», М., 2005 г.;
 «Эстетическая развивающая среда», Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», М., 2005 г.;
 «Изобразительное искусство детей в детском саду и в школе» (ст. дошк. возраст), Т.С. Комарова, «Пед. общество России», М., 2000
г.;
 «Художественная культура и интегрированные занятия с детьми 5-7 лет» Т.С. Комарова, «Аркти», Москва, 2003 г.;
 «Рисование с детьми дошкольного возраста» Р.Т.Казакова, «Сфера», Москва, 2005 г.;
 «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, «Аркти», Москва, 2003 г.;
 «Художественный труд в детском саду» старшая , подготовительные группы, И.А. Лыкова, «Сфера», М., 2010 г.;
 « Пластилиновая живопись» Т. Н. Яковлева, ТЦ «Сфера», М., 2010 г.;
 «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», М.Б. Зацепина «Мозаика-Синтез», Москва, 2005г.,
 «Народные праздники в детском саду», М.Б. Зацепина «Мозаика-Синтез», Москва, 2005г.,
 «Праздники и развлечения в детском саду», М.Б. Зацепина «Мозаика-Синтез», Москва, 2010 г.,
 «Танцевальная мозаика», программа хореографического обучения дошкольников С.Л.Слуцкой, «Линка-Пресс», Москва, 2006 г.;
 «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
 «Камертон», программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.А.Костиной;
 «Звук – волшебник», программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Т.Н.Девятовой 2019г;
 «Изодеятельность и детская литература» Н. Е. Васюкова «Сфера», М., 2009 г.
 «Театральная палитра», О.В. Гончарова, «Сфера», М., 2010 г.
 «ЛЕГО – конструирование в детском саду» Е. В Фешина «Сфера», М., 2012 г.
 «Художественный труд в детском саду. Экопластика», И.А. Лыкова, «Сфера», М., 2010 г.;
 « Изобразительной творчество в детском саду. Занятия в изостудии» ТЦ «Сфера» 2010г.
 «Детский сад и семья. Изобразительное творчество о т колыбели до порога школы» И. А. Лыкова, ТЦ «Сфера» 2010г.
 «Соленое тесто в семье и детском саду», И. А. Лыкова, «Сфера», М., 2013 г.;
 «Изодеятельность в детском саду», (1 младшая – подготовительная группы), Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2014г.
 «Развитие художественных способностей детей» Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2013г.
 «Смотрим и рисуем мультфильмы» Р. Г. Казакова, Ж. В. Мацкевич, «Сфера», М., 2014г.
 «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-7 лет», В.А. Кайе, «Сфера», М., 2014 г.;
 «Художественное развитие детей 6-8 лет», Т.И. Бобкова, «Сфера», М., 2014г.
 «Лего – конструирование в детском саду» Е. В. Синицына «Сфера», М., 2016г.

 «Поддержка детской инициативы на основе детского творчества» Н. А Модель «Сфера», М., 2016г.
 Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам Н. Н. Леонова «ДЕТСТВО ПРЕСС», Санкт – Петербург
2017г.
 « Кружковая работа летом» Н. Н. Леонова ТЦ «Сфера» 2017г.
 «АРТ – терапия для дошкольников» А. А. Воронова ООО «Сфера», Москва, 2019г.
 «Волшебная сила цвета. Развитие эмоциональной сферы детей 4-10 лет О. Б. Сапожникова, Б. В. Сапожникова ООО «Сфера»,
Москва, 2019г.
 «Музыкальные праздники в детском саду» И. В Груздова С. В. Кузнецова, Л. Т. Куракина, ООО «Сфера», Москва, 2019г.
 «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», Н. Г. Пантелеева ООО «Сфера», Москва, 2019г.
 «Песочная терапия в работе педагога» А. А. Воронова, ООО «Сфера», Москва, 2019г.
 Аппликация в ясельных группах Д. Н. Колдина МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва 2021г.
 «Пластелиновая сказка» Е. Л. Нуйкина , ООО «Сфера», Москва, 2019г.
 Занятие по рисованию с дошкольниками , Р. Г. Казакова ООО «Сфера», Москва, 2017 г.
 Лепка в ясельных группах детского сада Д. Н. МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва 2022 г.
 Знакомим детей с живописью . Сказочно – былинный жанр. Курочкина Н. А. «ДЕТСТВО ПРЕСС», Санкт – Петербург 2020 г.
 Знакомим детей с живописью . Портрет Курочкина Н. А. «ДЕТСТВО ПРЕСС», Санкт – Петербург 2020 г.
 Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста О. Э. Литвинова . «ДЕТСТВО ПРЕСС», Санкт – Петербург 2023 г.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».